Калейдоскоп чудес
Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Занятие состоит из следующих этапов: - организационный момент; - подготовительный; - основной; - итоговый; - рефлексивный. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: - индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), -фронтальная (работа со всеми воспитанниками одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема), - групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы), - коллективное выполнение работ для выставки. Используются также нетрадиционные формы образовательного процесса, такие, как: - занятие-игра; - занятие-соревнование (конкурсы), - занятие-фантазия (сказка). Программа первого года обучения относится к частично - репродуктивному уровню программ дополнительного образования. В процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении изделий из соленого теста, воспитанники от освоения основных форм лепки постепенно переходят к более сложным работам и изготовлению творческих работ. Овладение мастерством лепки на первом году обучения создает возможности для творческой самореализации детей. Программа второго, третьего года обучения относится к продуктивному уровню, поскольку воспитанники самостоятельно выполняют художественные композиции из соленого теста, творчески применяя полученные знания и умения. Занятия строятся таким образом, что сначала дается словесный материал по данной теме (стихи, сказки, рассказы и др.), который ложится затем в основу изображаемого сюжета. Благодаря правильно подобранному художественному слову, музыки, наглядному материалу создается настрой, который вызывает желание самостоятельно пере-дать образ в своей работе. Важное место в программе отводится ознакомлению с древнерусской культурой, с обычаями и традициями, сохранившимися до наших дней, с народными промыслами, ибо приобщение к традициям своего народа, обращение к его корням и истокам играет большую роль в формировании личности. Приемы и методы организации образовательного процесса Методы обучения, используемые на занятиях: 1. Словесные: объяснение, диалог (диалог педагога и воспитанника, диалог воспитанников друг с другом), рассказ, беседа, консультация. 2. Наглядные: наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцы изделий); проведение занятий с использованием средств искусства: изобразительное искусство: знакомство, изучение, обсуждение; занятия на природе; декоративно-прикладное искусство: знакомство с декоративно-прикладным искусством, изучение народных промыслов; литература (проза, поэзия, устное народное творчество): чтение, прослушивание, обсуждение. 3. Практические: - упражнения; - выполнение задания (репродуктивный метод); - творческая работа воспитанников. Большую помощь педагогу оказывают также методы, стимулирующие интерес к обучению: игра, создание ситуаций успеха, занимательности. При актуализации цели и задач занятия по изучению нового материала используются приемы технологии диалога. Проектирование учебной диалогической среды позволяет эмоционально мотивировать ребенка на восприятие нового материала. Ключевая фраза, интересная реплика включает ребенка в диалог. Программа предлагает такие приемы диалоговой технологии, как беседа, система вопросов, прослушивание музыкальных и литературных произведений, которые позволяют создать атмосферу открытости и психологической комфортности. Следуя принципу равноправного общения с воспитанниками, можно добиться большего раскрепощения ребенка, активизировать мышление и творческий потенциал, развивать умение слушать, формулировать и высказывать свое мнение, воспитывать уважение к собеседнику. Групповая форма организации познавательной деятельности оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка, обеспечивает активность учебного процесса и достижение высокого уровня усвоения содержания. Работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств, повышает активность, самооценка, познавательный интерес. Большая роль на занятиях отводится приемам игровой технологии, так как свободная деятельность детей во время игры располагает к более доступному восприятию информации. Задание «На что это похоже» способствует развитию творческого воображения и вместе с тем позволяет отрабатывать основные приемы лепки. Дети учатся фантазировать, выполняя упражнение-игру «Что произойдет». Например: - Что произойдет, если оживут все сказочные герои? |
Программа занятий
Программа обучения расчитана на детей 5 – 7 лет.
Возраст от 5 до 7 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности является одной из актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми по данной программе способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Занятия лепкой тесно связаны с деятельностью по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника